Виды сайтов. Часть 2.
Интернет-магазины
Данный вид сайтов представляет собой интерактивный портал, рекламирующий товары и услуги; позволяющий принимать заказы на покупку; предлагающий пользователю выбрать приемлемый для него вариант расчёта; выписывающий счета на оплату покупок; а также служащий подтверждением заказа.
Администратор магазина обязан грамотно организовывать доставку товара и осуществлять контроль за расчётами с покупателями.
Информационные сайты
Этот вид сайта представляет собой масштабный виртуальный массив информации, в который включается множество тематических разделов, меньших по размеру, а также самостоятельные проекты.
Подобные проекты являются самоценными источниками информации, а потому напоминают энциклопедии и специализированные журналы.
Игровые порталы
Игровые порталы являются достаточно сложными для воплощения развлекательными интерактивными проектами, изначально предусматривающими большую посещаемость и значительную ресурсоемкость.
Персональные проекты
К данному виду сайтов мы относим личные проекты, которые могут содержать любую информацию и оформляться в любом стиле, наиболее полно отражающем стилистику, тематику и направленность сайта.
Контент-проекты
Контент-проекты представляют собой, как правило, сайты некоммерческой направленности — собрания текстов, статей и прочих материалов. Основной задачей данного вида сайтов является привлечение посетителей по определенной тематике. Затем этот траффик перенаправляется на различные коммерческие сайты, а сам проект используется в качестве рекламной площадки.
Контент-проекты создаются в виде интернет-библиотек, энциклопедий и справочников. Каждая страница такого ресурса в отдельности даёт небольшой траффик, но в совокупности он может быть очень внушителен.
Данный вид сайтов, при размещении на нём соответствующей тематике рекламы, даёт качественный отфильтрованный по тематике траффик на партнёрские коммерческие сайты (а, следовательно, и хорошую конвертацию посетителей в покупателей), потому как тема, раскрываемая на сайте партнёра, с весьма высокой долей вероятности, заинтересует большинство посетителей, перешедших по ссылке с контент-проекта.
В роли контент-проектов нередко выступают образовательные и развлекательные ресурсы.
Промо-сайты
Промо-сайты создаются специально для продвижения товаров и услуг, предлагаемых компанией, или же рекламы основного сайта компании.
Промо-сайтами почти всегда выступают неосновные сайты компании. Причиной такого подхода к созданию промо-сайтов является seo-оптимизация сайтов (оптимизация сайтов, направленная на получение более высоких мест в рейтингах поисковых машин).
Промо-сайты хорошо оптимизируют для поисковых машин. Объясняется это тем, что много выгоднее создавать несколько сайтов с узкой и специализированной тематикой, а затем оптимизировать каждый из них.
В конечном итоге, после запуска нескольких промо-сайтов отдача от создания основного сайта компании возрастёт в несколько раз.
В экономике существует термин «эластичность спроса и цены». Его смысл заключается в следующем – небольшое изменение цены может приводить как к пропорциональному, так и к непропорциональному изменению спроса. Если говорить о промо-сайтах, то ситуация в данном случае такова – увеличение затрат на создание и продвижение нескольких приводит к непропорционально большему увеличению трафика на основном сайте компании.
Исходя из этого, можно говорить о том, что, используя промо-сайты, мы геометрический рост посещаемости сайтов компании в целом, а соответственно, и рост прибыли от инвестирования в Интернет-технологии.