Крупные web-проекты: особенности и риски. Часть 2.

<<< Крупные web-проекты: особенности и риски. Часть 1.

Что Заказчик должен знать и чётко понимать при разработке крупного web-проекта?

В идеале Заказчик и разработчики являются равноправными участниками процесса разработки web-проекта. Какие вопросы чаще всего задают себе Заказчики, решившие запустить необычный крупный web-проект?

— Цели и задачи web-проекта.

Первоочередной задачей является понимание того, зачем Заказчику данный web-проект.
Прирост прибыли? Слава и признание? Поддержка уже существующего проекта? Освоение новых рынков?
Каким образом будет проверяться достижение результатов по этим целям? Каковы сроки? Да, разумеется, любому разработчику ясно, что «вчера» — но каковы реальные сроки?

На все вышеперечисленные вопросы стоит дать максимально подробные и соответствующие действительности ответы. Если вместо чётко поставленных целей и задач звучат лишь маркетинговые призывы – то это плохой признак как для разработчика, так и для самого Заказчика.

— Приоритеты и рамки.

Заказчики часто мыслят следующим образом: раз web-проект у нас крупный и необычный, то пусть он выполняет сразу все функции.
На самом же деле очень важно определить и чётко зафиксировать рамки, пределы функциональности и направленности web-проекта.

Заказчику, равно как и разработчикам, стоит помнить о том, что шансы на эффективный запуск web-проекта уменьшаются с каждым просроченным днём. Более верным будет нацелиться на запуск меньшего числа функций, но быстрее и качественнее, а оставшиеся дорабатывать и запускать уже после запуска самого web-проекта.
Расстановка приоритетов позволяет как Заказчику, так и разработчикам понимать, что является самым важным в проекте, с чего стоит начинать, а что вторично и может быть проработано позднее.
Любой квалифицированный менеджер проекта старается сначала сделать самое сложное, и сразу же запустить этот компонент в работу, таким образом протестировав его на реальных клиентах.

— Нагрузка, возлагаемая на специалистов Заказчика.

Зачастую Заказчик даже не подозревает о том, как много работать на благо web-проекта придётся его компании. На самом же деле при разработке крупного web-проекта нагрузка, возложенная на специалистов Заказчика, оказывается очень значительной.

Случается так, что крупные web-проекты сворачиваются или же сроки их разработки существенно изменяются потому, что менеджеры Заказчика не был готовы, не могли или не хотели уделять web-проекту достаточное количество времени и квалифицированно выполнять свою часть работы над ним — обдумывать и подготавливать информацию, принимать решения и анализировать варианты.
Часто от Заказчика требуются не только менеджеры и операторы для ввода данных на сайт, но и системные администраторы, маркетологи и копирайтеры.
Неточности в понимании разделения обязанностей («Как же, я думал, что и этим Вы занимаетесь!?») — значительный риск.

Дальновидные Заказчики, вне зависимости от того, вызывают ли у него доверие разработчики, обязательно спросит: «Чем и в какие сроки должны будем заниматься мы?». Осторожный — ещё и пропишет это в договоре.

— Кто займётся разработкой web-проекта, и каким образом она будет осуществляться?

Какого разработчика выбрать для web-проекта? Создавать свою команду или обращаться к сторонним компаниям? Выбирать местную или зарубежную/иногороднюю команду? Работать на коробочной платформе, гибких фреймворках или чистом коде, где «всё своё»?
Полный разбор этого вопроса не уместится и в десяток подобных статей, поэтому остановимся лишь на главном.

Своя команда будет прекрасным решением в том случае, если она у Вас уже есть: слаженная, высококвалифицированная, структурированная и легко управляемая.
Команда не может состоять из одного человека, выполняющего все функции. А попытка собрать хорошую команду «с улицы» и сразу же поручить ей разработку крупного web-проекта чаще всего обречена на провал.

Территориальная близость к разработчику приятна тем, что позволяет лично пообщаться, а при необходимости и поработать с ним в одном помещении. Этот факт существенно упрощает взаимодействие, особенно на этапе проработки задач и этапов запуска проекта.

— Как быть уверенным в том, что всё получится?

Исходя из статистических данных журнала «Intelligent Enterprise», лишь 16% крупных web-проектов укладываются в сроки и бюджет разработки. И это именно те проекты, на проработку, составление брифов, технического задания и прототипов которых и Заказчик, и разработчики потратили достаточное количество времени и сил.

Итого – успешными оказываются те крупные web-проекты, в которых обе стороны заинтересованы в конечном результате.

Крупные web-проекты: особенности и риски. Часть 3. >>>


Скажите "Привет"

Имя

E-Mail

Задайте свой вопрос

Введите символыcaptcha

Для того чтобы оставить заявку на разработку сайта или оказания услуги или же просто задать нам вопрос, пожалуйста, воспользуйтесь формой слева. Мы  ответим Вам максимально быстро!