Виды сайтов. Часть 1.
Когда Заказчик обращается в студию web-дизайна, он зачастую и сам не знает – какой именно вид сайта нужен его компании.
И мы говорим сейчас не о визуальной составляющей ресурса, а скорее о направленности ресурса на достижение определённых целей.
Именно цели, возложенные на сайт, и определяют – каким он будет.
Помимо этого, проблемы часто возникают из-за того, что Заказчик и разработчики пользуются разной терминологией. Потому зачастую Заказчик говорит об одном, а в своей голове рисует совершенно иное.
Чаще всего эту путаницу помогает разрешить составление подробного брифа и технического задания на разработку сайта.
Команда разработчиков компании «Астратест» постарается пролить свет на классификацию видов сайтов и максимально полно донести до своих Заказчиков отличия всех возможных видов.
Сайты подразделяются на следующие виды:
— Сайты-визитки;
— Корпоративные сайты – информационные и имиждевые;
— Интернет-магазины;
— Информационные сайты;
— Игровые порталы;
— Персональные проекты;
— Контент-проекты;
— Промо-сайты;
— Сайты-форумы;
— Блоги.
Раскроем каждый из вышеперечисленных видов сайтов подробнее.
Сайты-визитки
Сайты этого вида обычно состоят из трёх-десяти страниц и имеют уникальный, но приближенный к шаблонному дизайн. Сайты-визитки содержат некоторое количество информации о компании и направлениях её деятельности, а также контактные данные компании. Стоит признать откровенно – пользы от подобного сайта при его продвижении в Сети немного. Это определённо не рекламный продукт. Но для самого факта присутствия компании в Интернете обычно сайта-визитки бывает достаточно.
Корпоративный информационный (внутренний) сайт
Этот вид сайта используется для упрощения внутреннего оборота документации в компании; учёта её показателей и управления персоналом. Также он может быть оснащён всем необходимым функционалом для обмена информацией между филиалами, расположенными удалённо друг от друга.
Сайты этого вида позитивно влияют на имидж и репутацию компании в целом. Дизайн определяется фирменным стилем компании.
Чаще всего, корпоративные информационные сайты включают в себя административную панель (так называемую «админку»), с помощью которой менеджеры или администраторы сайта могут самостоятельно добавлять и изменять новости, информационные статьи, контактные данные, справочную информацию о компании.
В сайтах данного вида основной упор идёт на текст при использовании минимума графики.
Корпоративный имиджевый сайт
Данный вид сайта идеален для обеспечения имиджевого присутствия компании в Сети. В нём подробно представлена информация о компании, история торговой марки, сведения о товарах и услугах, предлагаемых компанией.
Также имиджевые корпоративные сайты чаще всего включают в себя ленту новостей компании, на них публикуются сведения о рекламных акциях. Нередко помимо информации о компании на сайте размещают ещё и каталоги продукции.
Для таких сайтов разрабатывается уникальный дизайн, представляющий компанию в максимально выгодном свете, используются нестандартные идеи и решения для оформления. Чаще всего графика и текст на подобных сайтах составляют по 50% каждый.