Крупные web-проекты: особенности и риски. Часть 6.

<<< Крупные web-проекты: особенности и риски. Часть 5.

Почему не стоит «автоматизировать бардак»?

При разработке прототипов web-проекта, проработке особенностей интерфейса, структуры и деталей любой нормальный менеджер или аналитик (представитель стороны Заказчика) будет предлагать свои варианты – и зачастую это не только технические или дизайнерские решения, но и идеи касательно бизнес-логики web-проекта. Но «если автоматизировать бардак, получится автоматизированный бардак». Без крайней необходимости не стоит этого допускать.

Почему подобное происходит? В любом случае, сторонний аналитик обладает свежим, «незамыленным» умом, а потому видит не соотносящиеся с классической логикой, а порой и вообще неожиданные решения и элементы web-проекта. Такие предложения бывают крайне полезными, потому как упрощают web-проект, делают его запуск быстрее, а дальнейшую поддержку – существенно дешевле. Но, с другой стороны, только конечный заказчик может принять решения касательно web-проекта.

Разработчик крупного web-проекта должен предлагать решения, а Заказчик, со своей стороны – не удивляться и рассматривать все предложения всерьёз. Парадоксально то, что обе стороны хотят успеха web-проекта, но представляют его себе настолько по-разному и при этом настолько не умеют обсуждать своё видение друг с другом, что проблема взаимодействия между ними может всё испортить, несмотря на отсутствие серьезных фактических разногласий.

Документирование крупного web-проекта

Документация является важной частью организации любой работы. Документацию нельзя считать  панацеей, потому универсального рецепта её ведения нет.

В чём заключается специфика крупного web-проекта:
— Огромное количество информации;
— Высокая сложность web-проекта;
— Детали в начале работы неизвестны, ведётся их постоянное уточнение.

Одна из возможных (хорошо срабатывающих) схем ведения документации для крупного web-проекта:
— Краткость постановки задачи в основном договоре. Шесть-семь листов текста, где прописаны все ограничения по web-проекту, к примеру, не более 40 типов объявлений; не менее 15 форматов файлов обмена; не более 200 полей в формах ввода данных. Эти ограничения являются очень важными для обеих сторон.
— Разработка собственно технического задания на базе Axure, поддерживающей возможность создания живых кликабельных макетов и диаграмм.
— Совместная проработка, обсуждение и правка текстовой части ТЗ в Google Docs.

При таком подходе техническое задание получается очень большим, но при этом наглядным, а также коллективно обсуждается в процессе написания и правки.

Отслеживание процесса разработки крупного web-проекта

Когда техническое задание, наконец, подписано и начата разработка web-проекта, некоторые вещи оказываются просто необходимыми:

— диаграмма Гантта, в которой удобно отмечать реальные и фактические сроки сдачи очередного этапа;
— баг-трекер, к которому имеет ограниченный доступ и Закачик;
— регулярные встречи с Заказчиком (особенно при условии, что web-проект разрабатывается одним огромным куском);
— фиксация неизбежных правок ТЗ в листе изменений;
— проверка каждого сдаваемого в эксплуатацию этапа с помощью автоматических тестов.


Скажите "Привет"

Имя

E-Mail

Задайте свой вопрос

Введите символыcaptcha

Для того чтобы оставить заявку на разработку сайта или оказания услуги или же просто задать нам вопрос, пожалуйста, воспользуйтесь формой слева. Мы  ответим Вам максимально быстро!